Главная | Регистрация | Вход | RSSСр, 27.11.2024, 23:50

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная             школа №336

Меню сайта
Категории раздела
Поздравления [6]
Поздравления
Полезная информация [2]
Объявления [48]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Развитие познавательных способностей учащихся начальной школы. Часть 3.

Развитие познавательных способностей
учащихся начальной школы

                                                                                             

Практическое руководство для психологов и педагогов

Халапова Л.Д.   педагог-психолог ГОУ СОШ № 336


Часть 3.


         Часть 3. Практическая значимость

  В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей  детей, в систему образования в качестве одного из её звеньев введено дополнительное образование.   Внеурочное дополнительное образование детей осуществляется в школе через предметные кружки, факультативы, различные образовательные мероприятия, т.е. через все формы, способствующие развитию познавательной активности школьников. На сегодняшний день, традиционно сложившаяся система дополнительного образования, как правило, охватывает детей заинтересованных, активных и успешных в учебной деятельности, тогда как дети с наличием симптомокомплексов, недостаточно развитой познавательной сферой находятся только в поле зрения школьного психолога.

В рамках интеграции основного и дополнительного образования предлагается психологическое сопровождение внеурочной деятельности учащихся, направленной на развитие их познавательных и творческих способностей, коррекции личностных свойств, формированию позитивной «Я-концепции», предоставляя реальную возможность выбора  индивидуального пути.

Взаимодействие психолога и педагогов внутришкольного дополнительного образования  представлено на схеме:

                                                               

           Таким образом, через систему внутришкольного дополнительного образования можно решать  задачи основного образования:

 повышение продуктивности учебной деятельности, так как в основе программы сопровождения лежит развитие познавательных способностей,

 формирование творческой, гармонично развитой личности,

коррекция познавательных процессов и профилактика дезадаптации.

 

Заключение

Практическое руководство предназначено для психологов и педагогов дополнительного образования с целью эффективного решения общих задач, используя достижения отечественной и зарубежной психологии и педагогики.

Возможны три направления использования данной разработки:

1.    включение психолога непосредственно в процесс дополнительного образования (диагностика, проведение занятий, отслеживание результатов)

2.    психологическое сопровождение дополнительного образования (диагностика, отслеживание результатов, помощь педагогам)

3.     педагоги дополнительного образования  включают в свои программы упражнения и рекомендации, руководствуясь данным пособием.

Практическое руководство было апробировано на базе психологического центра развития творческих способностей при Доме детского творчества г. Лихославля Тверской области (1995-2000), в средней общеобразовательной школе №1 г. Лихославля (2000-2001).

 Результаты деятельности учащихся были представлены в виде творческих работ:

-    сборники рассказов «Приключения на острове», «Лесные   истории»),

-    сборник стихов («Голос одиночества»),

-    выставки плакатов и рисунков, ставшие победителями районных и областных конкурсов и фестивалей,

-    театральные постановки и спектакли, которые были освещены в районной и областной прессе,

-    доклады и исследовательские работы, принявшие участие в областной научно-практической конференции,

-    статьи и заметки, опубликованные  в районной газете «Наша жизнь».

Список литературы

Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х т.,М.,Педагогика,1982

Вуджек Т.  Тренировка ума, С-Пб, Питер,1996

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте, С-Пб, Союз,1997

Гордеева Т.О. Метод стимуляции словесного и литературного творчества с

                           помощью музыкальных фрагментов, Автореферат

Голубева Э.А. Способности и склонности. М., Педагогика, 1989

Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов, С-Пб,1994

Дружинин В.Н. Методы психологической диагностики, выпуск 1, М., ИП РАН,1993

Дружинин В.Н. Взаимоотношение репродуктивных и творческих способностей, (психологические исследования), М., 1991

Лук А.Н. Проблемы научного творчества Вып. 3., 1983

Полуянов Ю.А.  Воображение и способности. М., Знание, 1982

Записки практических психологов города Твери и области, Научно-методический сборник №2, Тверь 1996

Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи «группы риска», материалы конференции, Тверь, 1998

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz