Главная | Регистрация | Вход | RSSСб, 30.11.2024, 21:47

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная             школа №336

Меню сайта
Категории раздела
Поздравления [6]
Поздравления
Полезная информация [2]
Объявления [48]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Развитие познавательных способностей учащихся начальной школы. Часть 2.

Развитие познавательных способностей
учащихся начальной школы
Практическое руководство для психологов и педагогов
Халапова Л.Д.  
педагог-психолог ГОУ СОШ № 336

Часть 2.


2.3.2 упражнения на тренировку воображения и восприятия

-   «что было бы, если бы...»

найти возможные решения фантастических ситуаций:

-если каждый человек с рождения приобретает свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на земле...

-если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то...

-если бы вдруг исчезла сила притяжения на земле, то есть все предметы и существа полностью потеряли бы свой вес, то...

 

-   загадывание предмета с помощью пары других

напр. змея (горная дорога - кожаное портмоне)

                      ручей – мышь

                     веревка – ветер

 

-   отгадывание предмета по паре других

напр. дерево и ливень (фонтан)

 

-   поиск ассоциаций: за ограниченное время выписать как можно больше ассоциаций, которые вызывает фраза: «самолет взлетает, пристегните ремни»

 

-   смешивание признаков разных предметов

совмещать признаки непохожих друг на друга и далеких по смыслу предметов, напр. кузнечик (трамвай, река)

 

- добавление к предмету новых функций: комбинирование признаков

  различных предметов

  напр. диван (какие новые функции он  мог бы   выполнять, если

  несколько изменить его конструкцию?)

 

- написать статью под необычным заголовком

     летающий крокодил, съедобные камни, черный снег

 

-  формулирование вопроса по двум заданным словам

    газета и верблюд

    напр. сколько  верблюдов можно завернуть в одну газету?

               почему ты читая газету, сутулишься как верблюд?

 

- последовательное превращение предметов

     напр. столб-нора (найти несколько способов поэтапного

     превращения первого   предмета во второй)

 

- образ объекта с несуществующим названием

     напр. карбограмм, хрюнит, клевеолог, брамперс

 

-  дорисовать 20 кругов, чтоб получились разные предметы

 

-  бег ассоциаций

  (задается стимульное слово, добежать до 5-го или 7 и назад)

 

-  ассоциативная цепочка (напр. заяц-гвоздь)

 

- «пятна Роршаха» найти образы. Кто, что видит? найти и обвести    предлагаемую фигуру (стимульный материал   подготовить самостоятельно)

 

-  необычные вопросы о предмете, напр. о цветке

   «правда ли,  что при рождении каждого человека обязательно    где- то распускается цветок?»

     «почему цветок не может взлететь на своих лепестках?»

 

-    окончание предложений: варианты окончаний

«Вернувшись домой я решил первым делом помыть руки. Открыл кран, и тут вдруг...»

2.4. Психокоррекция личностных свойств посредством драматизации

Целью театрального действа является вовлечение ребенка в самую разнообразную деятельность.

«Драма непосредственно связана с игрой, с этим корнем всякого детского творчества и поэтому содержит в себе элементы самых различных видов творчества: словесного (инсценировка), изобразительного (изготовление декораций), технического (изготовление костюмов, бутафории и т.д.)» (Л.С.Выготский)

Для достижения оптимальных результатов в психокоррекционной работе театра необходим особый микроклимат, где ребенок как бы погружается в систему «здоровых отношений» и осознанно или неосознанно начинает их перенимать.

 Здесь возможна коррекция свойств личности, в частности, снятие таких симптомокомплексов, как застенчивость, тревожность, замкнутость, страх, недоверие к себе, агрессия. Как  пишет Я. Морено, впервые заметивший и применивший психокоррекционную возможность искусства, «театр может быть мощным средством выражения эмоций», помогающим осмыслить, пережить и изжить субъективные конфликты и выйти на новый уровень межличностных отношений, поскольку театральная деятельность увлекает, раскрепощает, давая ощущение свободы, и в тоже время создает разнообразные ситуации в оценке себя и окружающих, в которых негативные стороны личности проявляются с полнотой и наглядностью, что в свою очередь делает их доступными со стороны работы психолога. Важным аспектом  в работе театральной студии (кружка) является выбор репертуара. Если содержание пьесы, постановки отражает  проблемы и вопросы, волнующие подростка (любовь, дружба, смерть, смысл жизни и т.д.), учитывая его возрастные особенности, то работа над ролью становится настолько увлекательной и интересной, что в процессе «вживания» происходят значимые изменения в эмоциональной сфере, в системе межличностных отношений, меняются установки, раскрываются способности творческого подхода в разрешению проблемных ситуаций в обыденной жизни. Выбор же ролей обусловлен личностными свойствами каждого и необходимостью коррекции в достаточно широком диапазоне: от некрасивых привычек до глубин конфликта.

Психологическая коррекция межличностных отношений школьников в театральной деятельности строится на комплексной основе  и результатом такой работы является:

-    восстановление системы межличностных отношений

-    нормализация эмоциональной сферы

-    рост интеллектуального потенциала

-    формирование творческой активности

       Таким образом, психокоррекционный театр обладает новизной в многоплановости использования его возможностей и как формы коллективной деятельности, и как психодрамы, и как фактора эстетического воспитания.

                                                                                                                                                                                                         Продолжение читайте далее в части № 3.

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz